Информация о работе водителем в Польше для украинцев
Рейтинг статьи: каждый клик помогает нам становиться лучше.
Для нас это крайне важно!!! |

Сфера международных перевозок всегда была одним из самых перспективных и прибыльных направлений. Так как РП выступает одним из самых крупных участников европейского рынка, работадальнобойщиком в Польше для водителей из Украины найдется всегда. Рынок труда Польши в данной отрасли отлично сегментирован, поэтому по желанию можно устроиться не только намеждународные линии (TIR) а и на внутренние (городские и областные) маршруты
Что требуется для работы водителем в Польше?
- Действующий загранпаспорт.
- Водительское удостоверение европейского образца.
- Чип – электронная карточка тахографа.
- ADR свидетельство.
- Świadectwo kwalifikacji zawodowej – код 95 на транспортировку грузов который выдают после прохождения специального курса в Польше. Срок действия документа – 5 лет.
- Опыт вождения не менее двух лет.
- Открытые категории: E,D,С.
- Отсутствие судимостей.
- Медицинская картка (Orzeczenie lekarskie).
- Медполис.
- Знание государственного языка, базовый уровень английского и языка того государства,в которую предполагается маршрут.
Возрастной ценз для претендентов из других стран, в частности из Украины: от 23 до 50 лет. Общими условиями для всех кандидатов можно назвать нормальную физическую форму, крепкое здоровье, отсутствие пагубных привычек, к примеру злоупотребление алкоголем. Некоторые перевозчики также обращают внимание на рекомендации с предыдущих мест.
Трудоустраиваться можно путем самостоятельного поиска, изучая предложения на специализированных сайтах, по типу work.ua eurabota.com, www.olx.pl.Также можно воспользоваться услугами лицензированного посреднического агентства, с безупречной репутацией и реальными отзывами от своих клиентов.
Зарплата водителей категорий Е и С, сферы внутренних перевозок идальнобойщиков сегмента TIR.
Отрасль пассажирских, автобусных перевозок, грузоперевозок (kierowca krajowy) внутри страны всегда испытывает потребность в хороших сотрудниках. Трудясь в городе или его черте по четкомудневному графику, сотрудники с иностранным гражданством получают примерно 2500-3000 злотых брутто, после вычета налогов остается сумма в размере 1500-2500 польских крон.

Водители с категорией С-Е, работающие на рынке внутренних перевозок в пределах страны получают более высокую зарплату – примерно 2500-4000 крон на руки. График при этом отличается отобычного, так как выступает ненормированным, но выходные дни чаще всего проводятся дома. Занятость на строительстве автострад в Польше – это отдельное направление, котороеподразумевает долговременные командировки (бывает до трех, четырех недель) и сумму 4000-5000 PLN (нетто).
Система оплаты труда международников отличается: в основном она осуществляется по такому принципу: базовая ставка+премия+командировочные. В среднем это:
- Месячный оклад – около 500 €;
- суточные (командировочные) – 50 €;
- премиальные, которые начисляются периодические за достижения – от 50-70 €.

Здесь действует простое правило: чем больше человек находиться в рейсе, тем больше он зарабатывает. Если транспортная компания предлагает вам маршрут с условием оплаты по километражу, или по стоимости фрахта, следует внимательно проверить работодателя, чтобы избежать неприятных сюрпризов по факту оплаты.
Основные направления TIR
- Восток.
- Запад-Восток(Германия, Франция, Испания).
- Западная Европа.
- Англия.
Рабочую визу открывают через посольство Польши в Украине (www.kijow.msz.gov.pl/uk). Основанием легального трудоустройства является приглашение от зарубежной транспортной компании.
Комментарии