Моя датская история. Часть 2

Моя датская история. Часть 2

5 5

Фермер оказался мужчиной, интересующимся работой, которую делает он (постоянно возился в machine house c тракторами, комбайнами и прочими агрегатами). Хенрик не занимался заработной платой, получением документов и другими подобными вещами, все это курировала его жена, которую нужно было найти для начала, потому что у нее была своя профессия и не всегда, она была доступна. Мы собирались каждую среду утром у шефа на кухне для обсуждения каких либо вопросов. Это занимало минут 30 и обсуждали в основном моменты, не связанные с работой. Тут бодрило разве что кофе без сахара (сахара датчане в основной массе не употребляют, так что к этому стоит привыкнуть). Спустя месяц начинаешь с этим смиряться.

На ферме орудовал менеджер, немногословный и крайне спокойный. Рабочий день начинался с 6.00 и заканчивался в 15.00. В 10 часов был получасовой перерыв, обед с 12 до 13. Я работал в фастеле (там обитали осемененные свиноматки). Моя задача состояла в том, чтобы проследить,- все родили (каждые 7 дней выгоняли в среднем 24 штуки и соответственно загоняли столько же, иногда дело доходило до 32-х), уколоть всем новорожденным вакцину, когда необходимо повесить бирки, записать всех в карточку и распределить между свиноматками (так как рождают они как 7 штук, так и 25 шт., а выкормить по хорошему одна способна 12-13). У некоторых есть системы искусственного кормления молоком, поросенок, который не в силах конкурировать за натуральное, может попить с небольшого дозатора, откуда питание идет круглосуточно.

Если вкратце, то вот список обязанностей:
  • кормить свинок и их отпрысков.
  • следить за чистотой и порядком.
  • лечить нуждающихся (уколы).
  • контролировать, чтобы не было недокормленных новорожденных (занимался миксами, пересаживал крупных к крупным и наоборот).
  • перегонять около трехсот поросят в неделю которые уже готовы самостоятельно существовать (примерно достигли 30-35 кг).
  • загонять новых “мамочек” и по мере рождаемости контролировать их.
  • самый отстойный кусок “производства”, это кастрация всех мужских особей.
  • много других мелких дел.
В мой рабочий процесс никто не вмешивался и не стоял за спиной, мол то не так и это не то (конечно за исключение первых месяцев). У нас каждый был в ответе за свою часть и это было просто супер. Если ты ответственный и знаешь что делать (немного тут похвалил себя), то такой устрой просто как благодать.

Вернувшись немного назад хочу отметить, что по приезду вам потребуется оформить две карточки (социальную и типа “виза”) и Nem ID для пользования интернет-банкингом. Более подробно про это вы можете почитать на сайте в статьях.
Работали 5 дней и дополнительно два выходных через два (это оплачивалось отдельно). В субботу и воскресенье я приходил с утра и в обед, всех накормить, принять роды (если можно так сказать) ну и проверить все ли ОК. Все это занимало 2-3 часа в день. Кстати, работодатель имеет право или же оплатить вам сверхурочные или же предоставить дополнительный выходной, который примерно будет соответствовать переработанным часам.Раз в пол года предоставляется отпуск. В общей сложности можно взять 5 недель. Я ездил 2 раза, на Новый год и летом. Так как я был на острове и жил в 50 км от столицы, мне интереснее было воспользоваться услугами авиалиний. Цена фактически та же, что и маршруткой, но есть свой ряд как минусов, так и плюсов:

Преимущества:
  1. Добраться домой вы можете быстрее и комфортнее. Я летал с пересадкой в Риге, правда ожидать в аэропорту пришлось часов шесть. Но даже при таком раскладе, вы можете вылететь в 8.00 и уже через двенадцать часов быть на родине, при этом шесть часов просидеть на мягком сиденье используя wi-fi, а не трястись в дороге.
  2. Доступ к Duty Free (все таки приятный момент).
  3. Купить билеты и оформить Check in вы можете онлайн, особо не перетруждаясь.
Недостатки:
  1. Перевозчики скорее всего вас заберут с места жительства в Дании и отвезут в Ваш родной город. Если летите, подумайте как доехать до аэропорта и к примеру с Киева. Вариантов несколько - попросите коллег или посмотрите онлайн расписание автобусов или поездов, после чего можно сразу оформить покупку.
  2. Багаж, точнее его количество. На самолет вы можете взять с собой сумку (вес не более 30 кг) и ручную кладь. Хочешь больше, плати примерно 50 евро за каждую следующую, за перевес также полтинник. Но, бывают исключения, один раз меня пропустили с перевесом 4 кг, второй раз попросили хоть немного переложить в ручную кладь. Как мне показалось, тут все зависит от количества проданных билетов и настроения проверяющих. Ознакомтесь что можно вести с собой, а что нет, так как из-за этого могут быть неприятности. Забыл упомянуть, летал я компанией AirBaltic (небольшие самолеты bombardier на примерно 120 посадочных мест).
Что хотелось бы еще всем посоветовать, если вы видите, что вас пытаются надуть с чем либо (может просто по невнимательности), без раздумий спрашивайте у ЛПР почему так происходит. У меня в договоре была обозначена одна заработная плата на пол года и на последующий год другая (выше). Вот пришел к концу седьмой месяц и получая я чек не та же деньги. Вокруг все твердят, что тут такое не практиковалось ни разу и вряд ли будет, но контракт то подписывали, думаю я. Вообщем иду к главному, объясняю ситуацию, он слушает и спокойно отвечает - Написано? Если да, значит пересчитаем, пойти к Метте (жена) и все ей скажи. В итоге, удалось разобраться и мне платили как и было оговорено. Не бойтесь разобраться в ситуации, потому что это ваше право на 100%.

Продолжение следует...

Вы успешно подписались

ок
Сайт использует cookies. Узнать подробнее